Отзыв 71. Модель 6 (Антон, Москва)

Лучший усилитель для Металла! Он конечно хорош и для других музыкальных направлений, но что касается именно Металла, в частности таких его самых экстремальных стилей как Black Metal, Death Metal, то из почти двух десятков усилителей, которые мне довелось слушать в салонах, у друзей — знакомых, усилитель от Profil audio бьёт все рекорды.
Имею полное право это утверждать, так как слушаю металлический рок вот уже на протяжении 33 лет и точно знаю по каким критериям должно оцениваться его звучание. Посетил сотни металлконцертов и собрал около тысячи пластинок и CD.
C восьмидесятых годов прошлого века слушал на советском проигрывателе винила Вега 109 стерео и лет с 13 понял что в Металле наиважнейшим фактором является в первую очередь мощь атака барабанов, при поддержке предельно жестких ритм-гитар. На том древнем проигрывателе была кнопка Тонкомпенсации, и хоть у него явно не хватало баса и громкости не доставало, но при этой нажатой кнопке атаки всегда становились яростнее и звонче, поэтому никогда её не отключал, бас регулировал в зависимости от записи, а высокие частоты оставались в основном на максимуме. Я никогда потом не забывал про такой положительный эффект тонкомпенсации. Потом, когда началась эпоха CD, музыкальных центров, а потом всяких навороченных усилителей с usb и блютузами, эту кнопку было уже нигде не отыскать, а без неё все записи, которые знал с детства слышались какими-то безжизненными, звук был пластиковым, постоянно каким-то плоским.
К 2010 году Вега сломалась окончательно. Стал изучать тему. Решил собрать точно такую же акустическую систему, как у одного моего знакомого известного металлического музыканта — колонки полочники Audiovector, сабвуфер Arslab, Belkin pure av для подключения аппаратуры, кабель Van den Hul, так как его стереосистема единственная из всех, звук которой мне нравился. Одно НО — усилитель у него Mackintosh, ценой почти в миллион, а таких денег у меня не бывает. От безденежья раздобыл Atoll In 30 и десять лет пытался выжать из стереосистемы звук, хотя бы приближенный к покойной Веге, но атаки не было, барабаны уродский Атолл замазывал постоянно на задний план звуковой сцены. Мастер по настройке проигрывателей даже соорудил мне своего рода трансформатор — из розетки в стене кабель и маленькая двойная розетка Supra, в неё электрофильтр Belkin pure av, из его аудиовыхода также кабелем Supra в длинный блок питания Supra на 6 розеток, где первая предназначена специально для подключения усилителя, а в остальные проигрыватель винила Denon, фонокорректор и проигрыватель CD Cambridge audio подключил. Атаки стали получше, но всё равно не то. И принялся я искать новый усилитель, да ещё чтобы кнопка тонкомпенсации была, и темброблок чтобы… Объездил несколько салонов, искал в сегменте 100 000 — 200 000, чего только не заводили там на всяких системах ценой как хорошая иномарка и транзисторного и лампового, был помню даже один усилитель под названием Hegel за 130 000, у которого демпинг фактор типа 4000 — нужной мне звонкой отчетливой барабанной атаки так и не довелось услышать, зато совершенно не нужных мне интернетных подключений имелось хоть отбавляй. Засел штурмовать в отчаянии просторы интернета.
Увидел предложение от Profil Audio, для hi end цена подъемная, и предложение послушать, как звучит усилитель, у живущего в Москве меломана и представителя Profil Audio по имени Вячеслав(https://vk.com/wall-24955769_306). Съездил к нему, слушал с детства знакомый мне Celtic Frost «Into The Pandemonium» (1987) на его напольниках Dali. Главное — БАРАБАНЫ ОКАЗАЛИСЬ НА МЕСТЕ, звучание немножечко мягковатым показалось, но во первых у Dali вообще звучание больше для классики с джазом где мягкость часто важна, а во вторых у Вячеслава исполнение усилителя без темброблока и тонкомпенсации. Зная что можно заказать с этими функциями, как я считаю необходимыми для каждого металлиста, заключил с Ильей договор, рассказал ему очень подробно какой звук мне нужен. За дополнительные функции пришлось немного доплатить: разводка серебряным проводом и новейшие прецизионные операционники — что бы был максимальный результат, но игра стоила свеч — многие поймут, что такое обладать огромной коллекцией музыки на физических носителях без возможности воспроизводить её в необходимом для любимого стиля качестве. Даже вместо пульта дистанционного управления ручной hi end регулятор громкости заказал на дискретном потенциометре DACT, так как он очень хорошо сказывается на правильности построения звуковой сцены.

К самой новогодней ночи 2021 года я получил свой Profil audio 6 модель. Вначале включил без темброблока и тонкомпенсации (Loudness) — Отлично! Когда же включил Loudness и темброблок, подкрутив бас часа на 2 — Великолепно! Илья посоветовал приобрести дополнительно акустические кабели DAXX с измерительными для ZDS для подключения по бивайрингу. Я несколько дней не мог решить покупать — не покупать, ведь и так играет здорово, но любопытство победило, вчера и все эти кабели подключил — ТЕПЕРЬ У МЕНЯ САМО МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО! — игра на ударных со всеми мельчайшими отзвуками слышна, напористые бластбиты с жесточайшими гитарами и рыком. Я подтверждаю что Вы ГЕНИИ! Никакую драммашину так не запрограмировать. Слышны ВСЕ преимущества игры живого барабанщика! А я думал как уж лучше может быть… Оказывается Может! Это сверх того о чем мечтал!! БРАВО!!!
Даже сравнив звучание моего Profil Audio с тем Макинтошем, ценой под миллион, который слушает мой тот знакомый метал-гитарист, Profil audio мне нравится больше — Макинтош выдаёт слишком завышенный каскад высоких частот, что делает звучание тарелок чересчур назойливым, как-то даже раздражает. А у меня всё на месте — рубит где надо и со всеми акцентами и реверберациями.

Уважаемые железные леди и господа металлисты, делюсь со всеми вами своей радостью и искренне желаю вам такого же бронебойного звука как у меня! То что усилители Profil audio конструируют настоящие профессионалы и гении технических инноваций — есть неоспоримый Факт.

Антон. Москва.